место русского народа в конституционно-правовой системе россии

В модели, заданной конституцией и законами РФ, Русского народа нет: государство РФ отказывает Русскому народу в правовой субъектности, русская национальная идентичность находится вне конституционно-правового поля РФ.

Что есть «народ»? Народ определяется рядом признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т.д. Но народ определяется и другим важнейшим признаком: народ — это несколько поколений людей, находящихся между собой в родственных отношениях на протяжении веков и продолжающих воспроизводить родственные отношения между собой путём рождения детей. Объединяясь в народ, они решают проблему сохранение своего уникального генетического материала в своих потомках.

Чем меньше народ, тем ревнивее он относится к сохранению своей самости, своего уникального отличия от других, что можно и нужно понять. Но элементарная справедливость заставляет относиться так же и к большим народам, в частности к Русскому, который обезличен до такой степени, что не обозначен юридически нигде. Даже в собственной Конституции, в отличие, кстати, от Конституции Татарстана, где прямо говорится о Татарском народе, как государствообразующем. Открываем конституцию Татарстана и читаем: «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа…».

В конституции чеченского государства, правда, нет фразы «чеченский народ», но упомянут чеченский язык в качестве государственного. Глава Чечни возглавляет «Всемирный конгресс чеченского народа», а 9 Января в Чечне является официальной датой «День восстановления государственности чеченского народа». То есть – это чеченское национальное государство.

На самом деле в сознании народов происходит своеобразный поворот. Примечательно, что на заседание клуба «Русско-кавказская инициатива» сами представители кавказского народа предлагали законодательно обозначить место русского народа в России. Этого не мы, этого Кавказ хочет! Кавказские народы хотят ясных и понятных отношений с русским народом.

Усилия «Русско-кавказской инициативы» направлены на выход из законсервированной в России парадоксальной ситуации, когда русские, составляя 80% населения и имея все основания считать себя создателями этой страны, юридически лишены в ней какой-либо правосубъектности и являются «неизвестно кем» не являясь меньшинством.

Русско-кавказская инициатива» стала движением «снизу», имеющим цель исправить это положение. Она выдвинута в июле этого года в г.Майкопе (Адыгея) на совместном заседании общественной организации «Старейшины Адыги» и местного отделения «Изборского клуба» с участием представителей русских патриотических организаций и представляет собой требование восстановить исторически присущий в России русскому народу государствообразующий статус. То, что инициатива исходила именно от представителей кавказских народов, крайне важно, т.к. деструктивными силами именно Кавказ постоянно подаётся как некий оппонент России и русских.

Впоследствии «Русско-кавказская инициатива» обсуждалась на разного рода заседаниях и круглых столах, включая обсуждение 24.10.2016 г в Общественной палате РФ, причём получила поддержку не только русских патриотических организаций, но и более 20 национальных объединений Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас в регионах проводятся конференции и другие акции в её поддержку.

Заметим тот факт, что Россия как, государство русских, на протяжении веков никем не ставилось под сомнение. Затея же «сплотить» нас в неком «монолитном российском единстве» есть не более чем иллюзия. Русскую цивилизацию создали русские а не «россияне». Русский народ овладел одной шестой частью суши, объединив вокруг себя другие народы, которые в основном разделили с ним его ценности. Мы имели Русское правительство, русских генералов при том что в нем далеко не все были русские, было Русское географическое и другие русские общества… Были русские архитекторы Растрелли, Росси, Бенуа… Были «Русские сезоны» именно русские, а не российские. При этом артисты, участвовавшие в «Русских сезонах», далеко не всегда по национальности были русскими. Это никого не обескураживало. Принадлежность к России, русской культуре было состоянием естественным и почётным. И вот уже как бы и нет русской культуры, а есть российская. Тем самым со всеей очевидностью наносится удар по русскому самосознанию, по коренной нации.

Понимая это, президент В.В. Путин в 2012 году написал программную статью «Россия: национальный вопрос», в которой изложил основные принципы правильной национальной политики. Было заявлено, что: Россия – есть «полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром», что «стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации – русский народ, русская культура» и что «русский народ является государствообразующим – по факту существования России».

Однако Владимир Путин высказался против внесения поправки в Конституции РФ о «государствообразующем русском народе». «Это опасно. Нам этого не нужно», – сказал он, отвечая в Госдуме на вопрос депутата от КПРФ, кинорежиссера Владимира Бортко.

По словам Владимира Путина, внесение такой поправки автоматически сделает часть населения России людьми первого сорта. При этом он отметил, что русский народ, на его взгляд, действительно является «основой, костяком, цементом многонационального российского народа».

Некоторые люди спрашивают: «А зачем, вообще, эта поправка нужна? Что она меняет?». Но эта русская поправка принципиально меняет конституционно-правовую основу государства РФ. Включение русской поправки в конституцию означает официальное принятие государством РФ следующих положений:

1. Государство РФ признаёт существование русского народа, у русского народа появляется субъектность в рамках конституционно-правовой системы РФ;

2. Государство РФ признаёт, что оно расположено в том числе и на землях русского народа;

3. Государство РФ обязуется выражать интересы русского народа;

Современная Конституция России этого не содержит!

Напомним, что отвергнутая поправка в Конституцию РФ заключается в замене фразы «многонациональный народ РФ» на фразу «русский народ и народы РФ, соединенные общей судьбой на своей земле», то есть требовала просто равенства народов внутри Федерации.

Особую актуальность это приобретает сейчас, когда идут разговоры о законе «О российской нации». К сожалению, есть все основания полагать, что авторы этого «закона» предложат т.н. «французскую» модель нации, когда её членами считают всех обладателей одинаковых паспортов, без признаваемой самобытности народов.

Подобная политика сегодня сделала Францию добычей иммигрантов и террористов, в России же неминуемо вызовет взрыв сепаратизма и национал-экстремизма, чреватый распадом страны.

Понимая это, я хотел бы инициировать в Государственной Думе обсуждение этой проблемы нашей Конституции. Но не только этой. Ну, например, пункт 4, Главы первой Первого раздела Конституции гласит: «… если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом Российской Федерации, то применяются правила международного договора”. То есть, международный закон «главнее» Законов РФ которые мы принимаем. Кажется, что это положение нашей Конституции нуждается в немедленном пересмотре.

Но возвращаясь к затронутой ранее проблеме хочу сказать, что только при понятных и юридически выверенных отношениях между всеми народами, входящими в Федерацию, отношениях, построенных на основе абсолютного равноправия, вне зависимости от численности, вне деления на старших и младших, и юридических положениях, четко обозначающих положение самого Русского народа, Закон может стать тем цементом, который превратит миллионную многонациональную страну в единое целое.

Без подмигиваний и умолчаний в виде – ну вы же понимаете…Думаю что сегодня только слепец или лукавец не видит и не слышит звуки голосов о приоритете законов шириата над российкими законами… Плохо это или хорошо? Это состояние, сегодняшняя реальность отражающая степень «ассимиляции» меньшинства в создаваемую общероссийскую базовую идентичность. И при этом нам по сути предлагают отречься от русской нации в пользу единой для всех российской.

Современная Конституция написана либералами которые не очень хорошо, судя по всему, относились к русскому народу, что неоднократно высказывали и высказывают. Например, молодая, но видная либералка Собчак в открытом письме к Президенту пишет: “…Режим, который установился в России в начале 2000-х годов, по-научному называется «элитарной автократией». В этой конструкции авторитарное государство вместе с элитами — экономической, интеллектуальной, творческой — противостояли дремучему и дикому народу нашей страны…”.

Что тут говорить? Это о народе, про который генералиссимус Суворов сказал: “Мы русские! Какой восторг!”.

Депутат ГД России кинорежиссер, сценарист Владимир Бортко.

Запись опубликована в рубрике политика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *