идущим к власти людям высокой морали об экономических основах народоправия

Отвага рождает победителей, согласие — непобедимых. 

К.Делавинь

Согласие, рождающее непобедимых, — это не объединение разнопонимающих одно и то же людей. Это не листья, собранные в кучу на земле. Это листья кроны с единой корневой системой и общим стержнем-стволом. Это объединение людей, одинаково понимающих и готовых заложить прочный фундамент будущей народоправной России.

Надеюсь, здесь не надо доказывать, что экономика (т.е. производственные отношения, отношения собственности) являются тем фундаментом, на котором вырастают и держатся все общественные и государственные отношения, все религиозные и правовые системы, все теоретические воззрения.

Сущность производственных отношений определяется тем, в чьей собственности находятся средства производства и каким способом осуществляется соединение товаропроизводителя со своими средствами производства. Это классика жизни.

Человек, как биологическая и общественная индивидуальность, всегда стремится реализовать себя, прежде всего, для себя, т.е. реализовать свои свободно возникающие (под естественным влиянием окружающего мира) интересы (потребности) в соответствии с личным мировоззрением. А что такое свои, свободно возникающие потребности? Это, прежде всего, желание каждого владеть всем, что укрепляет и продолжает жизнь, даѐт максимально полное ощущение жизни и отдаляет смерть, поскольку это заложено природой в виде врождѐнных биологических предпосылок. Именно это желание каждого владеть всем является динамичной, прогрессивной (взламывающей) силой развития человечества, действующей постоянно, и нет оснований усомниться, что она когда-нибудь будет исчерпана.

Инициативная Политическая Группа «Народоправие» рассматривает историю экономических учений как историю стремления людей, — в лице каждого человека в любом социальном слое, — к личной независимости и справедливости с целью максимальной реализации своих потребностей независимо от сиюминутных производственных отношений. Все способы производства, которыми пользовалось человечество на своѐм пути, — это в то же время формы проявления деятельности каждого человека в его стремлении реализовать себя для себя, насколько это возможно в данных условиях.

Каждый человек — личность с присущими ей индивидуальными особенностями, очерченными самой природой (врождѐнные биологические предпосылки), происхождением (генетика), воспитанием и образованием.

Каждый человек стремится активно участвовать в преобразовании своей, а, следовательно, окружающей жизни. Делает он это именно потому, что в нѐм изначально заложены все свойства личности. Государства подавляют у большинства людей эти свойства, развитие получают лишь те качества и те индивиды, которые укрепляют идеологию господствующей группы людей. Несмотря на это, развивающаяся общественная жизнь — это результат деятельности каждого человека в его стремлении к личной независимости и справедливости.

Смена общественно-экономических формаций показывает: человечество с неизбежностью двигается к освобождению каждого человека от рабства и наѐмничества для свободного производства своей жизни. Поэтому за капиталистическим способом производства и советской действительностью, которая ставила своей целью раскрепостить человека для свободного высокопроизводительного труда, но не достигла этого, неизбежно последует формация, которая реализует эту цель. Такой формацией видится не смешанная экономика и социальное государство на еѐ основе, а самоуправляемое общество (народоправие).

Производительные силы достигли высокого уровня развития и позволяют осуществить народоправие. Экономической основой самоуправляемого общества являются новые, соответствующие развившимся производительным силам, отношения собственности: не отдельный капиталист и не совокупный капиталист (государство), а народ каждой своей индивидуальностью — собственник общих средств производства. В народоправстве каждый дееспособный гражданин страны — ни чей бы то ни было наѐмный работник, а собственник средств производства и работник одновременно.

Советская система производства, построенная изначально на преодолении острой необходимости подняться и выстоять посредством беззаветности, безвыходности и страха, только сначала способствовала росту производительности труда. Последнее десятилетие существования СССР характеризовалось недостаточной интенсивностью в хозяйственной деятельности. Необходимо было вдохнуть жизнь в стагнирующее производство. Беззаветность, безвыходность и страх уже не действовали. А тарифная (по сути своей – капиталистическая) система не стимулировала высокопроизводительную работу в рамках гигантского государства. Она не оставляла у работника надежд на справедливость в оценке труда, делала бессмысленной предприимчивость (т. е. проявление личной творческой инициативы).

Надо было найти способ справедливой оценки труда. И он был найден: это экономический персонализм. Он родился в борьбе с номенклатурой КПСС и не в кабинетах учѐных теоретиков, щѐлкающих каблуками фелдфебельски: «Чего изволите?», а на советских предприятиях в поисках справедливой оценки труда советских людей, преобразования их из наѐмных работников в подлинных хозяев страны, средств производства и своей судьбы. Это общественно персонализированный способ производства и присвоения, экономическая основа, на которой развивается народоправное самоуправляемое общество.

Поскольку частный капиталистический собственник присваивает прибавочную стоимость, которую произвел не он, а его наѐмная рабочая сила, постольку труд и того, и другого оценивается не справедливо. Чтобы труд оценивался справедливо, надо, чтобы прибавочную стоимость в виде стоимости избытка продукта труда над издержками поддержания труда (т.е. избыточную стоимость) присваивал тот, кто еѐ непосредственно произвѐл.

Чтобы каждый присваивал произведенную им избыточную стоимость, собственниками средств производства должны быть не отдельные граждане, а все граждане страны. В этом — смысл народоправия. Другой справедливости, кроме превращения всех и каждого в собственников-совладельцев национального богатства и присвоения каждым результатов своего труда (по созданной лично избыточной стоимости), — на данном этапе развития человечества просто не существует.

Здесь нет господствующей группы людей. Народоправие — это идеология владеющего, пользующегося и распоряжающегося имуществом страны народа, поскольку он собственник каждой своей индивидуальностью. Эта идеология выражает интересы, цели и задачи народа и направлена на закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), выгодных всем и каждому. Народ сам, путѐм референдумов и через избранных координаторов, трактует (объясняет) явления, традиции, обычаи, религии, издаѐт и толкует законы в пользу всех и каждого.

Народоправие — это собственность и власть самоуправляемого народа, это единственный способ справедливой оценки труда каждого человека, а, следовательно, высшей производительности труда во благо всех.

Народоправный способ производства основан: 1) на материалистическом понимании истории (т.е. на диалектике фактических отношений собственности, еѐ фактической принадлежности); 2) на неизбежности производства избыточного продукта труда над издержками поддержания труда (т.е. производства избыточной стоимости); 3) на естественном стремлении каждого человека реализовать себя для себя по справедливости. И вытекает народоправный способ производства из опыта советской экономики (которая была переходным периодом к народоправию).

Народоправие — это социалистическая формация, национальное богатство которой, повторяю ещѐ раз, является общим, реализуется в общественно персонализированной форме и, на этом основании, находится в прямой собственности всех и каждого.

Это значит: Национальное богатство в вещественной форме (т.е. средства труда и предметы труда) является общим и персонализируется (т.е. становится прямой собственностью каждого) с момента и на период приложения к нему личной рабочей силы человека с целью производства своей жизни. Каждый трудящийся гражданин является в этом случае собственником и работником одновременно.

Национальное богатство в денежной форме — персонализировано изначально (является прямой собственностью каждого). Деньги регистрируются равными долями на личных счетах граждан (это первоначальный, стартовый капитал каждого) и используются он: а) обществом в виде ссудного капитала; б) каждым в виде производственных (основных и оборотных) фондов предприятия, где он трудится; в) каждым в виде инструмента, контролирующего деятельность избранных координирующих органов управления.

Первоначальный (стартовый) капитал неприкосновенен до востребования его гражданином для непосредственного производства своей жизни (т.е. соединения рабочей силы со средствами производства).

Доходами граждан являются: ссудный процент (когда человек не работает на законных основаниях), гарантия за общественно необходимый (средний) труд и прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной (т.е. превращѐнной прибавочной) стоимостью. Доходами каждый владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.

 В.С.Петрухин

Запись опубликована в рубрике позиция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *