осторожно — экран!

 

«Перед нами океан безграничных возможностей! Мы шли к этому более 30 тысяч лет!» — звучит сегодня с экранов телевизоров…

И пришли.

Сегодня убухиваются миллиарды на эти возможности. Особенно щедро за счёт нашего кармана расходуются огромные суммы на кинематограф. И всё для возможности самовыражения ЧЕЛОВЕКА!

Какого? Продюсора? Режиссёра? Актёра?

Но, эта гвардия служителей искусства без зрителя не возможна. Всё для него – родимого! Всё для человека! Для зрителя! И лучше в массовом варианте. Чтобы окупались затраты. Вот и проявляется – кто на что горазд; как говорится, ЧТО внутри – ТО и снаружи.

Только забота о потребностях современного зрителя часто вызывает, по тем же зрительским опросам, рвотный рефлекс от всех этих «болезней» общества и личности; от морей и океанов безграничных возможностей человеческого ада, в который нас постоянно погружает во всех вариациях ЭКРАН телевизоров и кинотеатров. И главное, — у руля такого «снабжения» стоят вершители судеб кинематографа – продюсеры-«акулы»(капитализма), которые от каждого отпущения средств из казны государства на творческое самовыражение и удовлетворения масс «откусывают» 60 процентов для себя любимых. Создателям и непосредственным участникам остаётся «объеденная кость» — на «5 копеек», — отсюда и соответствующее качество!

Отсюда и ставка — не на глубину и высоту содержания «продукта», а на «спец-эффекты», ублажение ЭГО, на гонки и вздыбливание страстей, на пороки и болезни общества, на «развлекуху» — на то, что возьмёт верх над ненужным «грузиловом» осмысления и погружения в себя.

Судя по изобилию криминала, секса, погони за деньгами и удовольствиями, продюсеры ублажают самих себя, — свои низменные вкусы за счет зрителя, которому внушают, что именно такой грязной «духовной пищи» ему и надобно. Такой правды жизни !

Чтобы получить Приз на кинофестивале в Каннах, теперь нужно предать Родину, оплевать её и свой народ, со всеми его духовными ценностями, и тебя наградят! Такое условие оговаривается заранее.

Зато наши кинотеатры заполоняет духовная «продукция» просвещённой Европы и воспитывающей мировые вкусы и цели — Америки.И «ПИПЛ ХАВАЕТ»!А ведь всё не так просто… Жизнь давно показывает: От «кинопродукции» бывают и душевные болезни и исцеления, и преступления и наказания, и много и много ещё чего…

Ещё совсем недавно в широком прокате прошёл фильм Тарантино «Однажды в Голливуде». В нём была затронута тема убийства, связанная с «жертвоприношением Сатане Звёзд Голливуда». Тема давно забытая, а молодым поколением и вовсе не знаемая. Как всегда, фантазия режиссёра (Тарантино) взяла верх над реальными событиями. Он придал ужасной истории 60-х — красивый «ХЭППИ – ЭНД», и все остались довольны. Но такое вольное искажение фактов, соответственно увело от размышлений над правдой жизни, которую в данном случае, необходимо было осмыслить для её, же, — жизни сохранения.

Мы часто не задумываемся, как влияет экранный или сценический образ на наш разум и психику. Нейрофизик, исследователь мозга, кандидат биологических, доктор медицинских наук, профессор, научный руководитель Института мозга человека РАН — Н.Бехтерева говорила, что экспериментально доказано — человек, смотрящий на экран или на сцену, переживает увиденное так же, как в жизни; его пульс учащается, дыхание меняется, он улыбается, смеётся и плачет. Даже вскрикивает, вскакивает, убегает и лишается чувств под сильным впечатлением.

Так реагировали зрители, когда впервые увидели на экране, несущийся на них поезд в документальном фильме братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьета»(1896). Пресса писала: в зале началась паника. Кричали, убегали, взмахивали руками и падали в обморок. Происходящее воспринималось «буквально». Что это? Реакция неискушённой публики 19 века?

Но фильм «Страсти Христовы» реж. Мэла Гибсона (2004) и в 21 веке вызвал у зрителей не меньшие переживания. Зрительский опрос показал, что люди, видевшие на экране пытки Иисуса Христа, испытывали шок и душевное потрясение. Многим становилось плохо с сердцем во время сеанса. Даже вызывали Скорую помощь! В отзывах на этот «слишком натуралистический фильм» люди писали, что испытали катарсис, и это повлияло на их мировоззрение, отношение к вере.

Удивительно! Экран соединял человека непосредственно с мнимой реальностью, как с подлинной. Последствия могли быть самыми страшными.

Режиссёр фильмов ужасов — Роман Полански, снимая кино о дьяволе и его окружении, приобрёл мировую славу, но потерял жену; красавица актриса Шэрон Тейт была принесена в жертву «Князю Тьмы». Она снялась в фильме мужа «Бал вампиров» (1967) и вошла в «Список жертвоприношений Звёзд Голливуда». После выхода на экраны драмы Полански «Ребёнок Розмари»(1968), где главная героиня, соглашается родить ребёнка Антихриста, — на девятом месяце беременности Шэрон Тэйт была зверски зарезана (16 ножевых ранений) сатанисткой секты Мэнсона (1969). Оккультисты трактуют подобные несчастные «случаи» как расплату за связь с инфернальным миром.

Исследователь в области биоэнергетики С.Н.Лазарев утверждает в своих книгах на множестве практических примеров, что родственники и близкие связаны единым полем; они «снимают на себя информацию, связанную с любимым человеком». О таком феномене писал и Томас Манн в своём романе «Доктор Фаустус», где главный герой заключает сделку с дьяволом. За гениальность и мировую славу расплачиваются все, кто любит героя этого романа.

Знаменитый танцовщик Большого Театра, Нар.артист и хореограф – М.Лавровский рассказывал, что когда стал писать либретто «Оправдание Сатаны» на него обрушились слава, деньги, любовь и поклонение женщин, взлетела карьера и всё пошло как по маслу. Но вскоре тяжело заболел сын, жена, начались несчастья и смерти с родными и близкими. Он увидел в этом расплату за свой успех и остановил опасную творческую затею. Тут же всё прекратилось.

Мировой кинематограф не раз был замечен буквально в убийственных последствиях для своих создателей, исполнителей и поклонников. По воспоминаниям трагически погибшей актрисы Елены Майоровой, в пять лет её травмировал фильм для взрослых. Из реки Амазонки выплывала огромная анаконда и кусала охотника. Девочка настолько была захвачена зрелищем, что почувствовала, как эта змея-гигант «прошла» сквозь неё с экрана и заполнила всё существо ужасом! Долгое время ребёнок болел, страдал и не спал ночами. Эти кадры со «смертельной» змеёй являлись во сне. Нервное потрясение отложило отпечаток на годы и сделало очень ранимой. При этом смертельно-опасные ситуации в кино и в жизни притягивали её как наркотик, вследствие чего она сгорела заживо.

Психологи отмечают, что ребёнок очень открыт и доверчив к окружающему миру. Ещё Анна Фрейд – британский психолог и психоаналитик (младшая дочь Зигмунда Фрейда) говорила, что у детей высокая способность к отождествлению. По её наблюдениям фильмы ужасов многим детям повреждали психику. Фильмы же героического содержания, напротив, её формировали и укрепляли.

Нар. артист и режиссёр Н. Бурляев рассказывал: «Когда в детстве я смотрел фильм «Чапаев»(1934),- так переживал за красного командира, чтобы он, раненый, доплыл до берега, что молился в кинозале всем сердцем! Когда он утонул, я разрыдался».

«Сказка о Мальчише-Кибальчише»(1964), по воспоминаниям пионервожатых заставляла плакать почти всех детей, что смотрели этот фильм на экране летнего кинотеатра пионерского лагеря. Артист В.Коренев после показа на широком экране фильма «Человек-Амфибия» (1961), получал десятки тысяч писем! Восхищённые поклонницы предлагали свою любовь, брак, называли его мужчиной своей мечты. «Они отождествляли моего героя – Ихтиандра — со мной» (В.Коренев)

Экранный образ мог стать «Ангелом-хранителем» с детства и на всю жизнь. С артистом ленинградского БДТ — И.Озеровым произошла такая история: Его поклонница призналась, что в 8 лет случайно увидела его на экране летнего кинотеатра в фильме «Гранатовый браслет»(1964). Образ героя, глаза, голос, музыка, подействовали на душу девочки как живое прикосновение чуда! Много лет она смотрела этот фильм и хранила свой «идеал» в сердце и памяти. Он стал её оградой от поверхностных отношений, падений и грязи, поддержкой в жизненных испытаниях. Она говорила, что стала успешной пианисткой, благодаря влиянию музыки Бетховена из любимого фильма. Через 20 лет она нашла своего «кумира» и рассказала о своей детской любви. Они оказались родственными душами и остались навсегда вместе.

Интересно, что в советское время создавались фильмы такого мощного качества, что они буквально влияли на судьбы людей, на мировоззрение и отношение к миру.

Президент В.В. Путин говорил, что когда он посмотрел фильм «Щит и Меч»(1968), то решил стать разведчиком. Статистика МВД отмечала резкое падение преступности по стране в период, когда этот сериал шёл на экранах телевизоров.